опт  /  РОЗНИЦА         Ростов-на-Дону +7(863) 218-30-88
Cб,Вс - выходной
Самовывоз/Доставка Регистрация
Акции
Авторизация
(для розничного покупателя)
11.11.2021

ВОЗМОЖНО ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБНАРУЖИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ СТАРТЕРА?

ВОЗМОЖНО ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБНАРУЖИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ СТАРТЕРА?

Автомобильный стартер является пусковым устройством двигателя. Представляет собой электродвигатель, передающий крутящий момент на маховик во время запуска.

Ремонт стартера и техническое обслуживание обычно производится по состоянию, при появлении нехарактерных звуков или полного отказа.

Рассмотрим устройство одного из типовых стартеров на постоянных магнитах, для лучшего понимания его работы.

ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ОСМОТРА

Первичная дефектовка проводится при обслуживании стартера, после нее будет понятна целесообразность ремонта и возможно ли это сделать. Рассмотрим варианты:

  • Люфт силовой клеммы на втягивающем реле:
    если стартер работал, то под замену попадут втягивающее реле, щеточный узел, также следует дефектовать ротор
    если стартер не работал, придется разбирать стартер и дефектовать ротор и статер
  • Люфт бендикса на валу или проворачивание в обоих направлениях – хватит замены бендикса
  • Также можно протестить работоспособность снятого стартера. Стартер подключается непосредственно к аккумулятору по схеме: масса на корпус, постоянный плюс под силовую шпильку, плюс управления на втягивающем реле. При включении крепко держите стартер и удостоверьтесь, что провода массы и постоянного плюса хорошо закреплены во избежание короткого замыкания. При такой проверке можно выявить работоспособность втягивающего реле, целостность вилки, проверить присутствие посторонних шумов.

РАЗБОРКА И ДЕФЕКТОВКА СТАРТЕРА

Вследствие того, что стартер является одним из самых неприхотливых агрегатов автомобиля, в полной мере его обслуживают всего лишь раз или два за весь жизненный цикл автомобиля, и поэтому болты могут окислиться. Приводим некоторые хитрости, которые помогут избежать лишних затрат:

  • Винты на втягивающем реле будет лучше всего откручивать ударной отверткой, так не пострадают грани на шляпке (особенно если там используется TORX).
    если винты все же открутились, лучше отсверлить шляпку, а остатки винта выкрутятся просто.
  • Стяжные болты электродвигателя советуем откручивать крайне аккуратно. В том случае, если болт не сдвигается с места, проливайте разрушителем ржавчины или проникающей смазкой, затем простукивайте болт через головку и аккуратно ключом попытайтесь его выкрутить. Если все-таки болт обломился ближе к резьбе и его нужно высверливать, лучше будет обратиться к токарю.
  • Ограничительное кольцо на бендиксе проще всего сбить высокой головкой или ключом, а стопорное кольцо – съемником стопорных колец. Если последнего нет, можно попробовать тонкой отверткой.

После того, как вы разобрали стартер, его необходимо тщательно отмыть и осмотреть. На что обратить внимание:

  • Ротор должен быть в целости и сохранности, лак без трещин, точки сварки проводов в коллекторе без повреждений. Также в инструкции по эксплуатации к автомобилю регламентирован максимальный износ коллектора, если он не в допусках, то ротор лучше поменять.
  • Планетарный редуктор должен быть с неповрежденными зубьями шестерни внутреннего зацепления. Шестерня также должна быть не повреждена.
  • Подшипник скольжения в передней крышке (на некоторых моделях там установлен игольчатый подшипник) также должен быть целым. Износ на втулке проверяется визуально. Когда износ втулки будет критический, начнет изнашиваться крышка.
  • Состояние втягивающего реле оценивается по сопротивлениям первичной и вторичной обмоток. Контактная пара, установленная внутри, со временем также изнашивается, и оценить ее состояние можно только вскрыв реле. На советских автомобилях данную процедуру еще возможно провести, а вот на остальных это закончится заменой втягивающего, поскольку оно завальцовано и является неразборным.
  • Оцените надежность их фиксации и состояние магнитов. При необходимости их можно приклеить обратно.

СБОРКА СТАРТЕРА

При сборке рекомендуем использовать смазку, подходящую под ваши климатические условия. Смазку необходимо использовать в следующих местах:

  • Втулки и подшипники (аккуратно, т.к. чрезмерное количество повлечет за собой попадание в электродвигатель, что может негативно повлиять на работоспособность)
  • Шлицы на валу под бендиксом (это место является достаточно спорным, с одной стороны продукты износа сцепления могут попадать на вал и прилипать к смазке, с другой стороны вал может заржаветь). Еще стоит делать поправку на климатические условия и тип КПП
  • Редуктор. При нанесении смазки в редуктор очень важно смазать оси сателлитов. Шестерни можете не смазывать обильно.
  • Сердечник втягивающего лучше будет смазать моторным маслом тоненькой пленкой.

Также обратите внимание на шпильки на втягивающем реле: у части втягивающих они медные, поэтому гайки затягивать нужно осторожно.

STARTVOLT предлагает ассортимент комплектующих стартеров для отечественных авто и иномарок.

Уникальные преимущества комплектующих STARTVOLT:

 - Полная аутентичность оригинальным изделиям по посадочным размерам

 - Расширенная гарантия – 2 года с момента

 - Выходная проверка всех производимых изделий на специализированном профессиональном оборудовании

 - Полностью автоматическая сборка при производстве.