Если вы собираетесь покупать антифриз, то важно ориентироваться на рекомендации, указанные производителем вашего автомобиля. И цвет, конечно, не имеет значения.
Можно отдать предпочтение оригинальному антифризу, который выпускается под одной маркой с вашим автомобилем, или же выбрать качественный аналог, цена на который обычно значительно ниже. Когда возникает вопрос о заливочном объёме, то важно понимать, что 1 кг антифриза меньше, чем 1 л. Некоторые производители указывают количество жидкости в килограммах, хотя по факту антифриза там может быть, например, 4,5 л. Это связано с тем, что в характеристиках учитывается вес канистры. Конечно, это позволяет немного снизить стоимость, но, в конечном счёте, скорее, возникает путаница.
Не менее важным показателем является срок эксплуатации антифриза. Существует такой класс подобных жидкостей как G12+ (G12Плюс), который указывается на то, что определённый антифриз обладает длительным сроком службы, а именно 5 лет или пробег 250 000 км. Однако некоторые производители могут указать на этикетке данный класс, когда как на контрэтикетке можно встретить информацию о 2-3 годах эксплуатации. В этом случае, не стоит тратить время на разбирательства, лучше выбрать другой антифриз. Но наиболее важными характеристиками являются температурные показатели. Как известно, начало кристаллизации антифриза происходит при -40 °С. Эта температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (-43 °С) жидкость полностью превращается в гель. Верхний порог использования антифриза должен составлять не меньше 108 °С, а лучше 110 °С, так как современные двигатели становятся более горячими. Существует ещё справочная характеристика, а именно температура кипения при 2 атм, так как в замкнутой системе охлаждения давления выше атмосферного. Такие значения могут быть в пределах 123 – 129 °С. Так что, крайне важно обращать внимание на все характеристики при выборе антифриза.